12:33

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
12.01.2017 в 11:46
Пишет  Diary best:

Пишет  Magrat Garlick:

Мир никогда не будет прежним

Пребываю в шоке от статьи в фб Alexandra Polyushkova.

Нет, я иногда подозревала что-то такое, но когда приводятся реальные цифры (если, конечно, они реальны), становится реально не по себе. Хотя, конечно, объясняет много необъяснимого и - да, требует пересмотра методов работы. Пересмотра картины мира требует тоже.

Интересно, что как раз сегодня проходила тест на владение майкрософтовскими программами (проходили все в обязательном порядке), выложенный на официальном майкрософтовском сайте. Присоединилась к дружному веселью коллег по поводу вопиющего дебилизма вариантов ответов. То есть, чтобы ответить правильно, даже не нужно владеть программой - надо просто не быть идиотом. Я даже выдвинула оправдательную версию, что на самом деле это вовсе не тест, а такая форма повторения-матери-учения, потому что не может же проверочный тест быть до такой степени идиотским! А сейчас вот прочла публикацию, вспомнила тесты в некоторых других обучающих проектах и теперь сильно подозреваю, что они просто рассчитаны на большинство.

Нет, пожалуйста, нет. Можно я это забуду? Кто-нибудь, скажите, что это неправда! Но если это правда, надо действительно многое пересмотреть. Жить проще не станет, но, по крайней мере, эффективность делового взаимодействия будет выше.

Сама статья. Я вас предупредила.

Собственно, ссылка на оригинал и там же ссылки автора на источники заодно

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

Комментарии
12.01.2017 в 13:11

Сама себе фандом || Коварство, туда-сюда, мистично
О, ты открыла для себя эту статью Х))) я репостила на фб даже, ну очень меня поразили такие цифры
12.01.2017 в 13:11

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Знаешь, я побуду бабой Ягой и скажу, что высшее образование в массовом порядке, с моей точки зрения, и не нужно. То есть как: нормально, когда его имеют люди, которые могут осилить программу морально и физически. Вышка, если заниматься ей серьёзно, а не от балды ради мамы с папой, это серьезный труд, требующий вложений. Первые два курса (у специалитета и очников было так) тебя грузят разнообразной информацией почти до состояния сенсорной перегрузки, чтобы подготовить мозги к решению сложных задач. И многие хорошие ребята посыпались на моих глазах. Это не значит, что вышка не должна быть доступной, это значит - не все могут. Но талантливым людям, которые хотят и потянут, но не имеют финансовой возможности учиться, помогать надо. В России, вдобавок, сама возможность получения высшего образования в последние двадцать пять лет серьёзно обесценилась. Для очень многих это не возможность получения фундаментельного научного образования, а способ откосить от армии, приткнуть себя куда-то на пять лет и так далее. Ожидаемо и катастрофически упал и уровень подготовки и студентов, и профессоров. Очень часто выпускник ВУЗа не работает по выбранной специальности и уходит в офис, потому что "кому нужны академические учёные-искуствоведы, Ань, ты чего, предложения выше спроса". При этом в хлам убили систему подготовки специалистов с хорошим средним техническим образованием. И вот там жуткий кадровый голод. Вменяемого квалифицированного рабочего, допустим, самолетостроительного завода днем с огнём не сыщешь. При этом Россию настила беда функциональной неграмотности , которая бич любой страны, переходящий на стандартизированные тесты и где качество жизни и качество чтения граждан (согласно исследованиям, это взаимосвязанные показатели) находятся ниже определённой отметки. Уровень общей эрудиции тоже очень сильно упал. В общем, все очень грустно.
12.01.2017 в 13:14

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
wizjer, Я ее у тебя даже комментила:)

Амелия Б., Ммм... прости, я не очень поняла твой коммент. Ты можешь попонятнее? Я увидела много грустных моментов, но никакого вывода.
12.01.2017 в 13:23

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Emberiza, извини пожалуйста, часть комментарии сожрал телефон. Там была длинная простыня.
Вывод такой: автор статьи в некоторых местах путает тёплое с мягким, на мой взгляд. Количество получающих высшее образование не всегда взаимосвязано с его качеством. Также как и функциональная неграмотность, которая является общим бичом стран, переживающих догоняющую модернизацию. Связь, безусловно, есть, но она не всегда выражена настолько напрямую. Понятно, что это заметка в фейсбук, а не статья в научный журнал, где требуют пояснять и обосновывать каждое слово. Но мне показалось важным кое-что уточнить.
12.01.2017 в 13:53

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Цифры удивительные и печальные.
Спасибо за статью.

Правда, я тоже не вижу прямой корелляции между высшим образованием и грамотностью, и не считаю, что оно, ВО, действительно надо обязательно всем. Идейно, во всяком случае, и явно не для всех профессий. (Рынок труда ставит палки в колеса этой моей веры и требует ВО даже от уборщиц, но я имею в виду именно мировоззрение, идеальную ситуацию в вакууме).
во-первых, и после вузовского образования встречаются идиоты, и не все, у кого этого образования нет, не умеют думать. Очень часто встречается наоборот.
Вообще у меня есть ощущение, что у нас как-то превратно понимается именно высшее образование, и, по-хорошему, большинству людей должно хвтать именно среднего-специального, где дадут, конечно, какие-то совсем базовые вещи и общие представления о системности и о том, каково это - уметь учиться. Во всяком случае, по моим обеим специальностям высшее академическое образование, по-моему, совершенно не нужно, хватило бы училища (фактически, там и есть уровень профучилища, просто красиво назвалось когда-то вузом, и ради этого натягивались на глобус какие-то левые науки типа "книговедения" (блин, серьезно, я понимаю, биология или физика, но книговедение (не как филология и не как лингвистика, а именно вот в таком вот виде)?))))).
На мой взгляд, обучение в университетах "до упора", и получение высших степеней начиная с магистра логично, как в Европе, только для тех, кто останется потом в исследовательской, научной, преподавательской и методической деятельности, а для остальных, у кого в планах просто работать в отрасли, это может быть вообще не актуально. Но это, конечно, не значит, что те, кто не хочет идти в науку, должны быть идиотами. Просто это для меня равнозначные, но разные вещи, одно не хуже другого. Но у нас почему-то принято было думать одно время, что только вуз, только хардкор. Может быть, если сейчас такая схема отходит в прошлое, то качество училищ как-нибудь когда-нибудь повысится все-таки, раз спрос на них повышается?..
Другое дело, что образование, будь оно высшим или средним специальным, конечно, должно учить в первую очередь думать, синтезировать, анализировать, вот это все. Так что в любом случае точно надо что-то менять. :(

(впрочем, если я объясняю туманно и путано, может, это как раз доказательство той теории, что без высшего люди тупеют, а у меня высшее это - одно название Х-)))))

Но это оффтоп что-то у меня наболевший, прошу прощения.
То, что мышление меняется и то, что столько функциональной неграмотности - это пугает, безусловно.

Но опять же, некоторые вещи, озвученные в статье, нельзя назвать абсолютным злом. Призыв формулировать все проще и понятнее, сопровождать инфу наглядными графиками, где это подходит к делу - это, на мой взгляд, полезно для любого типа мышления, усложнение ради усложнения и витиеватости точно никому не принесет пользы.
Также как и призывы разбавлять информацию чем-то расслабляющим - по-моему, это относится ко всем людям вообще, и не факт, что это плохо и "для тупых". Во всяком случае, слушать лектора, который умеет оперировать вниманием, точно приятнее и полезнее, чем того, который уныло выдает монотонную лекцию, и все засыпают.
То есть вот эти штуки, мне кажется, прям очень полезны в плане, действительно, более эффективного донесения информации.

Интересно вот что: насколько будут на фоне всего этого цениться люди, которые функционально грамотны. Возрастет на них спрос? Станут такие сотрудники на вес золота? Пока что тенденция такая, что, если сотрудник не тупит, это уже огромный плюс к его конкурентоспособности, он уже выгодно выделяется и за него можно побороться, потому что, в теории, толковые нужны всем. Или наоборот, все плохо и никому они будут не нужны, потому что мир принадлежит не им?

Ну и в творческом плане тоже интересно. Если создавать что-то "как для себя", то, получается, аудитория сильно узкая. С другой стороны, так всегда и было, наверное. И настоящее мастерство начинается там, где можно выполнить работу так, чтобы донести свой посыл в любом случае; заинтересовать, зацепить даже тех, кто отличается по мышлению, кто условно на этом другом язые говорит?
12.01.2017 в 14:12

И в горах расцветает миндаль для того, кто умел ждать.(с)Fleur
Соглашусь с вышесказанным о высшем образовании, наличие диплома ничего не определяет, как и его отсутствие. Увы, таким тупицам выдают корочки иногда, сама свидетель.
Очень печально все и со школьным образованием(( во всяком случае, те его продукты, которые я получаю в колледже, зачастую не способны решить пример даже по алгоритму, не знают элементарных вещей, не видят закономерностей, и все в таком духе. Я пытаюсь, конечно, хоть что-то объяснить, но министерство, запихавшее двухлетнюю программу по двум предметам в один год не позволяет долго мусолить одну тему((
Попытка дать людям доклады привела к выводу, что в 15-16 лет они не умеют читать вслух :facepalm: какое там выражение, просто в словах путаются
12.01.2017 в 14:19

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Nightmary17, кошмар с функциональной неграмотностью, ИМХО, вызван двумя вещами. Очень мало учителей учат именно что читать, то есть, анализировать и понимать текст. И программой Эльконина, которая ставит во главе фонетиче
ский принцип обучения письму и чтению, в то время как советская школа совершенно справедливо шла от графическо - зрительного вида слова. Каждый год я стабильно учу своих учеников читать заново.