Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Увидела в ленте ссылку yablor.ru/blogs/pizdyul-terapiya/2640677
Нимагу, что называется, промолчать.
Текст весьма и весьма злой. Вот правда, весьма-весьма. И как сказала моя подруга - обесценивающий.
НО!
Я с ним согласна.
Я двумя руками "за" позитивное мышление. У меня висит на стене карта желаний, я довольно регурярно общаюсь с психотерапевтом. Не в смысле пития кофе и разговоров о вечном, а сидя в клиентском кресле, и это, вы уж мне поверьте, совсем другой коленкор. Да у меня, в конце концов, в анамнезе клиническая депрессия, которую лечили медикаментозно, и я (как мне кажется) после нее не склонна закатывать глаза и говорить "Ах, я сломала ноготь, у меня депрессия".
Я за то, что любой человек уникален, что он целый мир и т.д. и т.п. Это действительно так. При нашей встрече Бог во мне кланяется Богу в тебе.
Но...
Надо делать. Надо делать хоть что-то.
Нет ресурса? Спать и есть. Хотя бы до того момента пока не появится необходимый минимум. А потом... руки в ноги и к врачу. На анализы. Потому, что если у человека нет ресурса, это, конечно, сигнал, что он проживает чужую жизнь. Но весьма вероятно, что в своей ему не хватает гормонов/витаминов/микроэлементов. И т.д. и т.п. Не помню, говорила ли я, но моя пятилетняя (5 лет, если прописью, слитых вникуда) депрессия могла быть на ранней стадии решена пачкой витаминов.
Не ценят на работе? Ужасно. Нет, реально ужасно. Находиться в коллективе, который к тебе нерасположен - это тяжело. Это не дает расслабиться, провоцирует стресс и т.д.
Но... вы-то что сделали, чтобы вас ценили? Вы уникальный специалист? Вот доктора Хауса на работе очень ценили. Именно за уникальность. Правда, когда он стал вести себя совсем, как... чудак*, даже его уволили.
Так вот, спросите себя - какие у вас уникальные данные? Данных нет, и ведете вы себя, как тот чудак? В таком случае лучше - офис. Там хоть зарплата падает регулярно.
В моем круге общения есть только один человек ушедший из офиса в "творческую" специальность и довольный этим. Пашет, правда большую часть суток ежедневно. И да - у него получается. Я слежу за его успехами и радуюсь.
Не понимают? О, тема не чудаков, но непонятых эльфов одна из моих самых любимых. Тут ведь в чем прикол, оценивая другого в формате "Да/нет" (адекватный/неадекватный, хороший/плохой, злой/добрый) вы отталкиваетесь... от себя. Конкретный Вася не понимает конкретного Петю. А конкретный Петя пытается понять конктретного Васю? Или сидит в соц.сетях и посит глубокомысленные фразы? Про фразы, кстати, тоже плюну ядом - вы знаете, кто их произнес? Когда? Как сложились обстоятельства жизни этого человека? Раневскую, допустим, любите цитировать? Прекрасно. Задумайтесь, что по большому счету это была очень талантливая, но некрасивая и одинокая женщина. Постите дальше, примеряйте на себя. Не жмет? Не трет? Вы просто почему-то одиноки и несчастны?
Я против обесценивания. Но иногда единственный способ подняться хоть куда-нибудь - это перестать искать виноватых и сказать "Да, я чудак". Я! не общество, не мама с папой, которые не решили свои проблемы и теперь с ними вынуждены работать дети. Я! Потому, что мама с папой жизнь как-то устроили, это мне в моей плохо. И уже что-то с этим сделать.
Нет, глубокомысленная фраза повешенная на стену "контактика" таким не считается.
Да, я злая.
* В слове "чудак" по желанию читателя первая буква может читаться как "м".
Мне между строк прочиталось: "Мы все быдло, и нечего высовываться, а я чуть лучшее быдло, потому что признаю данный факт".
Какой-то "Скотный двор" Оруэлла (((.
Меня также, как и тебя раздражает (ты же знаешь) нытье и видЕние розовых поней, какающих бабочками, но автор явно взял другую крайность - серость все и серость всё.
Категоричность и крайности поиску истины, увы, не способствуют.
И знаешь, это после терапии хорошо и здраво рассуждается, а вот когда ищешь свет в конце тоннеля, ой как не сладко.
Другой вопрос, что поиски этого самого света все-таки стОит сочетать с земными реалиями, и таки да, и суп варить, и работу делать, и по возможности не вампирить окружающих.
Что текст про то, что хочешь - делай. Не делаешь - ты серый и все серое. Как только начинаешь делать хоть что-то, хоть на каком уровне - выход из тоннеля становится ближе.
Я против как усложнения простого, так и против упрощения сложного.
Пусть каждый, каждый человек ищет свою хоть микронную, но эксклюзивность.
Но я вообще считаю, что большинство проблем решает банальным "надо копать". А поныть - это не наш метод.
А про психологов так лучше вообще промолчу...
Это уж прости и без обид, случайно не из серии "зелен виноград?"
Porechka, Нет уж скажи
ИМХО, ты пыталась сказать, что "неофис" и удовлетворенность деятельностью взаимоисключающие понятия?
А я вот уверена в обратном.
Но гораздо чаще они занимаются тем, что помогают человеку не изменить что-то в жизни, а найти оправдания той жизненной жопе, с которой человек к ним пришел. Как в том анекдоте было: "Я ссусь по ночам и пошел к психологу. И он мне так помог, так помог! - Ты перестал ссаться? - Нет, но теперь это меня больше не беспокоит!".
Так что я в общем-то на стороне пиздюль-терапии.
Porechka, Я вот тоже
valti, Можно и лопатой
Ну-ну, большую половину которой, в смысле, зарплаты ты будешь оставлять у того же психотерапевта и еще пары-тройки врачей.
Наташ, наверное, открою тебе великий секрет
А вообще, я уверена, что в психологии уже есть такой метод, который автор обозвала пиздюль-терапия, только автор в силу своей необразованности не знает, что он есть и как называется. Думаю ей, быдлу, но более умному, чем все остальные будет обидно узнать, что сей велосипед уже выдумал давным давно другой человек
Сидишь себе, никого не трогаешь и тут начинается - работать нужно дома, не работать на дядю, это то и то и это и вот это.
Да на здоровье, мне этот метод не подходит. Пробовала. Мне в офисе комфортнее. У меня четкий график. Зп, отпускные, больничные, рабочее место, которое мне работодатель обеспечивает, техника на которой работаю- тоже которую не сама покупаю.
И еще замучали, что путают удаленку и фриланс.
Суть-то в том, что если тебя не устраивает - действуй, а не жалуйся. В доме, в офисе - не так важно.
valti, Знаешь, а кому-то Фриланс подходит. Сам себя планируешь, сам себе хозяин. Просто таких людей гораздо меньше, чем пропагандирует тот же контакт.
Не готова обсуждать автора статьи, я с ним не знакома
А вот навязывание этого метода работы, как особо крутого и успешного - начало порядком надоедать
Да я и не собиралась конфликтовать, и где Вы нашли в моем комменте про большую крутизну фрилансеров?
Каждому своё.
Считаю, что нелюбовь к самому виду деятельности не лечится сменой фриланса на офис, а иногда эту самую нелюбовь еще и усугубляет
А кто этот редиска, что навязывает фриланс?
И всем радости, и больших доходов от работы)
Причем я в своем "рабском"офисе за последние пару лет уже половину европы объездила, а они не каждый пикник выбраться могут, ибо или нет времени или денег.
Понятно, что мне с работой повезло просто, но так же доказывает что фриланс особой свободы не гарантирует. Тут либо уникальность рабочих навыков каких то должна быть, либо талант.
Свободу вообще ничего не гарантирует
Техники интервенции не его изобретение, но активно в методе используются.
Но это именно терапевтический метод со своими границами, правилами и особенностями, а не жизненная философия.
С Аркадием так же. Иногда совершенно очевидно, что он ищет границы. И вот в этот момент пиздюль - самое ценное, что я могу ему дать. Собственноручно ли, руками внешнего мира ли, но... границы, границы. Весь процесс познания - он именно про НИХ. НО опять же - это не должно преобладать в отношениях. Иначе мама превращается в цербера.
Резюме: пиздюли бывают полезны. НО весьма редко, и с кухонной психологией сложно понять, где человек ищет границу, а где ему правда плохо. Имхо, это дело специалиста, а ещё лучше самого человека, конечно. А дело друга(или родственника) делать то, что он считает нужным и приятным в данный момент, не сверяясь с наукой или теорией максимальной полезности. Он друг, а не пиздюледаватель или напротив терапевт. Человек со своими реакциями, а не истина в последней инстанции с одинаковой реакцией на всё.
С Аркадием так же. Иногда совершенно очевидно, что он ищет границы. И вот в этот момент пиздюль - самое ценное, что я могу ему дать. Собственноручно ли, руками внешнего мира ли, но... границы, границы. Весь процесс познания - он именно про НИХ. НО опять же - это не должно преобладать в отношениях. Иначе мама превращается в цербера.
Резюме: пиздюли бывают полезны. НО весьма редко, и с кухонной психологией сложно понять, где человек ищет границу, а где ему правда плохо. Имхо, это дело специалиста, а ещё лучше самого человека, конечно. А дело друга(или родственника) делать то, что он считает нужным и приятным в данный момент, не сверяясь с наукой или теорией максимальной полезности. Он друг, а не пиздюледаватель или напротив терапевт. Человек со своими реакциями, а не истина в последней инстанции с одинаковой реакцией на всё.
Уточнив, точно ли про меня речь, рассказываю ) что называется, дабы никому неповадно было уходить в «творческие люди»))))
Отработав на зарубежную компанию в должности начальника отдела в России почти 4 года, подняв одно из ведущих производств в Московской области, поездив по Европе в командировки, подготовив прекрасных спецов в своей сфере, я ушла из офиса в «вольные художники». В анамнезе - 2 вышки, прекрасный опыт работы, два иностранных языка, зарплата, позволившая мне купить квартиру не в ипотеку. Перспектив - миллион! А я тут все бросаю.
И ухожу в тату-студию. Меня туда позвали, после того, как я полгода банально пахала там вечерами просто так. Не потому, что деньги не давали, мне нужны были не деньги. Я увидела процесс и поняла, что это - мое. Даже не так - МОЕ! И я из шкуры вылезу, но научусь. Именно у этого человека, таланта от бога, если так можно выразиться.
А учить меня отказались. Куда тебе, сказали мне, ты маленькая, слабая и не сумеешь.
А вот фигу, подумала я.
Каждый день, в 18-00, я приходила после своей суперкрутой работы, надевала черный глухой фартук, дабы не залить свою одежду краской, мыла оборудование, занималась текущими делами по административной работе, банально драила полы, потому что у мастера не было на это время, отказывалась от денег.
На меня кричали - «что ты делаешь, ты все равно это бросишь, не надо, я привыкну к комфорту, а со мной никто никогда не срабатывался, у меня гадкий характер». Мне говорили, что я не потяну, мне говорили, что я - дура. Что для того, чтобы добиться чего-то в татуировке, нужно уметь рисовать, а я не умею, нужно похоронить все время и большую часть жизни, что это не для меня. Что "для того, чтобы работать со мной, нужны стальные нервы и железная сила воли, а ты так не сможешь".
А я.. Я слушала, кивала, смеялась над ним, и делала то, что могу. А могла тогда я только одно - снять с него весь быт студии.
Через полгода он понял, что я не уйду. И мне сказали - «я на тебя орал за все твои проколы по незнанию, я тебя пробовал выгонять, когда ты косячила, хотя ты не могла не накосячить, я же ничего тебе не объяснял, а ты находила ответы в сети или спрашивала у мастеров в интернете, я свалил на тебя всю самую грязную и неблагодарную работу по студии, а ты с таким непритворным удовольствием ее делала, что мне было не по себе, я пробовал говорить тебе, что ты глупая, а ты смеялась и отвечала, что дуракам везет. Я все перепробовал, мне ничего не остается, кроме как учить тебя».
Меня позвали в ученики, дали мне зарплату втрое меньше того, что у меня было - и началось мое обучение.
Следующие полгода были вот так.
Рисовать я не умею. Я учусь. Каждый день, независимо от того, болит ли у меня голова, сколько людей записано в день, сколько заморочек, я обязана нарисовать то, что мне скажет мастер. Или то, что хочу я, он не против моих собственных идей, только за. Красками, карандашами, хоть мелом на асфальте, но - должна. Иначе ничего не выйдет, руки сами не научатся.
Каждое утро я приходила в студию за 3 часа до начала работы с клиентами и набивала руку на искусственной коже. Контура, оттенение, разные иглы, разные машины, подробности не интересны. Зачем так рано? Потому что другого времени работать с оборудованием у меня нет! В 11-00 придут люди, мне нужно будет помогать мастеру отрисовывать эскизы, делать скетчи, искать идеи, общать клиентов и прочее. Плюс - административной работы с меня никто не снимал, сама взвалила это себе на плечи, сама и тащу. Вечером, часа в два ночи, проводив последнего клиента, мы сядем пить чай, и мастер посмотрит отрисованное утром на коже, расскажет мне о моих косяках, и утром мне нужно сделать работу без них. Сидеть со мной рядом и водить моими руками по коже он не может себе позволить, у него запись на два месяца вперед, рабочий день - с 10-00 до 2-3 ночи каждый день, выходных нет, максимум 1-2 дня в месяц на буднях, клиенты катят со всей России и не только.
И на следующее утро я делаю новую работу с учетом предыдущего разбора полетов.
И вот через эти полгода моего обучения мне стали доверять простые работы на живых людях. Плюс - немного уже набила руку в рисунке и стала делать собственные эскизы. Стала помогать своему мастеру с большими работами, рисуем их в две руки.
Это прикольно выглядит со стороны - сиди себе, рисуй, на листе или на человеческой коже, музыку слушай. Кури сигарету в коридоре, трепись с клиентами, заказывай еду. Плюс мастер у меня - Мастер с большой буквы «М», мы то в Хельсинки на тату-конвенцию уедем, то вот в Прагу работать летим через три дня на международную конвенцию, то по России сорвемся... В гости к клиентам, делаем татуировки, интересно проводим время.
Рассказываю то, что часто остается за кадром.
Никто меня не понял. Круг общения летит к черту, потому что люди не понимают - КАК? С такой работы не уходят! Люди к этому идут годами, а я, достигнув всего к тридцати, бросаю это дело. Люди не поняли и отвалились.
Деньги летят к черту. Я потеряла в зарплате почти в три раза.
Время летит к черту. Нет времени ни на что. То есть вообще - даже кушать порой некогда. Выходных - нет, есть максимум два дня в месяц. Остальное время - с 8 утра до 2-3 ночи, я работаю. Как и мастер.
Клиенты - регулярно долбоебы, простите мне это слово. Они могут не придти вообще (редко, но попадается порой, и ты начинаешь срочно звонить другим клиентам, дабы занять день, и эти другие клиенты расстраиваются - знали бы вчера, приехали бы, а сегодня вот никак...), они выносят мозг своими пожеланиями о том, что "хочу кошечку размером 3*5 см с голубыми глазками и чтобы каждая шерстинка была видна" и не хотят тебя слышать, что это невозможно, потому что есть особенности рисунка на коже, они запарывают уход и сводят на нет всю твою работу, хотя ты три раза рассказал, как ухаживать, выдал памятку по уходу, свой номер телефона, дабы звонили при вопросах, и все повязки по уходу... Много нюансов в общем, всего не перечислить.
Через два часа сидения за тату-машиной начинает болеть рука. Через четыре - спина. Через шесть - все тело. Вибрация от машин бешеная, а тебе нужны ровные линии, так что ты постоянно пересиливаешь эту самую вибрацию. Будни мастера - сидишь, уткрулся в ногу клиента, нога воняет, потому что ехала до тебя 4 часа по жаре, ты ее протер, конечно, раствором, но не сильно помогает, рисуешь... Сделать перерыв ты не можешь, каждый перерыв - плюс 50% боли клиенту. Пересменка меж клиентами - 10-15 минут, в день от 2 до 7 человек, смотря что за работы.
Наши татуировки стоят дорого. Но чистый доход на меня и мастера в масштабе трагедии забавен и смешон, потому что мы сами за себя. Мы зарплаты не получаем в бухгалтерии, мы получаем с клиентов деньги, и эти деньги идут на:
-аренду студии
-интернет
-расходные материалы (краска стоит как крыло от самолета, машины - еще дороже, выезды на конвенции - вообще труба)
- мелочи типа хорошего чая, вкусных конфет и прочего.
-прочие штуки, типа расходников в принтера, уплаты соответствующим организациям и т.д.
Да, а еще если мы заболеем, нам не платят больничный ))
И порой сидишь и думаешь - не смогу. Не сумею, действительно, ни талантов, ни способностей.
Подумаешь, подумаешь - а потом перестанешь думать и дальше пойдешь пахать.
Я не хаю офисную работу, именно работать (не пить кофе в должности операциониста какого-нибудь, а работать в офисе, занимая должность и отвечая за людей) тяжело. Мне было интересно на своей прежней работе, но не более.
И я этой прежней работе благодарна. Именно на ней я научилась договариваться с любыми людьми, пробивать непробиваемое, впихивать невпихуемое, выучила еще один иностранный язык, многое я оттуда взяла. Но это была просто работа.
А тут - я не могу объяснить. Это, наверное, называется глупым и пафосным словом "призвание". И, несмотря на все минусы, на нереальный график, на то, что крутят пальцем у виска, на тяжелый, порой откровенно жестокий характер моего мастера, на форс-мажоры, я абсолютно, нереально счастлива. И ни один из этих описанных выше минусов не может омрачить ни на грамм той радости, с которой я уже почти год встаю утром и лечу в нашу студию . Это все вышеперечисленное - просто издержки профессии. И я ни дня не пожалела о том, что ушла со своей крутой и перспективной работы в странную отрасль к странному парню.
К чему это я? К тому, что когда я работала в офисе, у меня были деньги, статус, куча свободного времени, и я была просто человеком без цели.
А сейчас - у меня прекрасная деятельность, у меня есть цель, есть желание утром просыпаться и бегом бежать в студию, к своим флаконам с краской, к зеленому мылу и жужжанию машин. И это круто. Хотя нереально тяжело.
В офисе-то было проще, чем в вольных художниках ) но именно вот этот дурдом - мое. И это мое я не брошу ни за что, несмотря ни на какие трудности.
Как-то так.
А вообще, главное ведь не в том сколько зарабатывать, а в том что бы быть в мире с самим собой.